В ВШЭ прошло обсуждение проекта подраздела по регуляторной политике для «Стратегии развития страны до 2024 года»
27 сентября в НИУ ВШЭ прошел круглый стол «Обсуждение блока по регуляторной политике предложений в Стратегию развития Российской Федерации на 2018 - 2024 годы» под эгидой Фонда «Центр стратегических разработок» и Института государственного и муниципального управления в рамках работ, выполняемых ИГМУ по государственному заданию по теме "Разработка предложений по отдельным вопросам совершенствования государственного управления" (в интересах ЦСР).
Открыл и модерировал круглый стол директор ИГМУ А.В. Клименко.
Вице-президент ЦСР М.С. Шклярук в своей презентации охарактеризовала три ключевых компонента подраздела «Формирование современной регуляторной политики»:
- определение специального механизма устранения избыточного и неэффективного нормативного правового регулирования (дерегулирования);
- систематизация действующих нормативных правовых актов, существующих инструментов регуляторной политики, а также внедрение передовых инструментов регуляторной политики и полного цикла оценки регулирования;
- методическая, организационная и экспертно-аналитическая поддержка;
Также разработаны проекты ключевых НПА, принятие которых необходимо для реализации предложений подраздела.
Директор Департамента оценки регулирующего воздействия В.А. Живулин в своем выступлении поддержал системный подход ЦСР: «Объединение всех элементов реформирования нормотворчества в единую систему, придание ей политического веса и пакетный запуск, - это то, что действительно может сработать и привести от слов к делу».
Директор Центра ОРВ ИГМУ Д.Б. Цыганков остановился на опыте регуляторных реформ в Юж. Корее, Сингапуре и Японии, а также обратил внимание участников на то, что в большинстве стран ОЭСР высокие места в рейтингах “Doing Business” и в ”Global Competitiveness Index” корреспондируются с такими же высокими показателями в “Regulatory Quality Ranking”, в то время как Российская Федерация - на фоне подъема в первых двух рейтингах – по качеству регулирования последние десять лет раз за разом попадает в группу стран с неблагоприятным климатом для осуществления и развития предпринимательства, и в следующем 2018 г. необходимо политически закрепить усилия и по данному направлению.
Круглый стол фактически стал «очной публичной консультацией» разработчиков «регуляторного» подраздела Стратегии с бизнесом, экспертами, чиновниками, представителями политических партий и объединений – в дальнейшем на круглом столе выступили: Я.М. МИРКИН (ИМЭМО РАН), Г.С. ЗВЕРЕВ (Генеральный Совет партии "Единая Россия"), К.С. СИНЮШИН (Венчурная компания «the Untitled»), Д.В. ЗУДОВ (Фонд открытого цифрового общества), А.Н. ВЕРЕЩАГИН (Институт прецедента), В.Н. ЮЖАКОВ (РАНХиГС), С.А. НАУМОВ (X5 Retail Group), А.Е. ГРИГОРЬЕВ («Метро АГ»), В.Е. МИЛЬРУД (НП «Союз Участников Потребительского рынка»), А.С. УЛЬЯНОВ (Национальная ассоциация институтов закупок), С.С. НОВОСЕЛОВА (ППК «ТехноНИКОЛЬ»), Д.С. ТРЕТЬЯКОВ (PepsiCo), Д.В. СОБОЛЬ ("УГМК-Холдинг"), А.А. ПЕТРОВСКИЙ (Rambler&Co) и другие.
Видеозапись круглого стола:
1 сессия - http://confhall.hse.ru/videos/video/1147/
2 сессия - http://confhall.hse.ru/videos/video/1148/
Публикации:
- РБК - Перезагрузка матрицы: как избавить бизнес и общество от ненужных правил
- Российская газета - Законам приготовят гильотину: В России появится трибунал для абсурда
- Сайт ЦСР - В поисках нормы
- Информационный портал по ОРВ -Оценка регулирующего воздействия встанет на новую платформу
- PrimaMedia.ru - «Единая Россия» - за риск-ориентированный подход в регулировании бизнеса
- Яков Мирки - пост в сети Фейсбук от 4 октября 2017